Баки (заправки/сливы)

<< <%SKIN-STRTRANS-SYNTOC%> >>

  Расчет параметров > Расчет стандартных параметров >

Баки (заправки/сливы)

Данная группа параметров необходима для контроля изменения уровня топлива в баках транспортного средства, а также детекции заправок и сливов топлива.

 

параметр баков

Рис.1. Настройка детекции заправок и сливов.

 

НАСТРОЙКА БАКОВ

Для детекции заправок и сливов уровня топлива необходимо настроить в программе виртуальный бак:

Описание – описание параметра, которое будет отображаться в программе. Поле заполняется по умолчанию при создании параметра, но пользователь может изменить описание, если необходимо.

Поле – имя параметра, которое будет использоваться для определения параметра в логических выражениях. Данное поле заполняется по умолчанию при добавлении параметра. При необходимости пользователь может изменить значение на другое. Поле может содержать только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9, при этом поле не может начинаться с цифры.

Цвет графика – цвет графика параметра на панели "Графики". Если для параметра выбран цвет графика (отличный от белого), то заголовок параметра в Дизайнере параметров (в списке слева) будет выделен выбранным цветом.

Ед. изм. – единица измерения. Используется в качестве справочной информации.

 

Уровень топлива в баке может измеряться следующими способами (опция «Уровень»):

1.Объем заправки по расходомеру RS-485 – уровень топлива в баке рассчитывается по показаниям расходомера, подключенного к бортовому контроллеру по интерфейсу RS-485. Данная опция широко используется для мониторинга уровня топлива в автоцистернах.

объем топлива по расходомеру rs485

Рис.2. Измерение объема заправки по расходомеру RS-485.

 

Полученные данные об изменении уровня топлива могут быть представлены в программе двумя способами:

Заправки (Fuel up) – изменение топлива (уменьшение) в автоцистерне представляется как заправка транспортных средств из автоцистерны.

Сливы (Fuel down) – изменение топлива (уменьшение) представляется как слив топлива из автоцистерны.

Данный параметр задает только способ представления данных на панели "Отрезки" (разные иконки для сливов и заправок) и в отчетах.

 

2.По параметру уровня топлива – уровень топлива в баке вычисляется по показаниям датчика уровня, настроенного в программе. Для вычисления уровня топлива в баке по показаниям датчика уровня топлива, в выпадающем списке «Уровень» необходимо выбрать нужный датчик уровня топлива. Для настройки показаний уровня топлива необходимо добавить в Дизайнер параметров хотя бы 1 виртуальный датчик уровня топлива в группу параметров «Уровни топлива».

Для данной настройки необходимо настроить способы определения заправок и сливов топлива или отключить детекцию.

В поле «Объем бака» необходимо задать общий объем бака, в литрах.

объем топлива по параметру уровня

Рис.3. Измерение объема заправок и сливов по показаниям датчиков уровня.

 

Настройка детекции заправок и сливов

Настройки для сливов и заправок аналогичны, но задаются на разных вкладках. Настройки детекции заправок задаются на вкладке "Заправки", настройки детекции сливов задаются на вкладке "Сливы".

В программе предусмотрены следующие способы вычисления заправок:

Детектировать любые изменения – опция позволяет определять как заправку любое повышение уровня топлива, удовлетворяющее заданным настройкам детекции. Данный способ детекции используется в основном для детекции заправок. При детекции сливов таким способом сливом будет считаться любое уменьшение топлива, обусловленное расходом топлива.

Детектировать чрезмерные изменения – опция позволяет детектировать заправки и сливы при помощи разных порогов расхода топлива на остановках и в период движения ТС. Данный способ детекции используется в основном для детекции сливов топлива по предельным значениям расхода топлива.

Детекция отключена – опция отключает детекцию полностью.

Ниже рассматривается способ настройки каждого типа детекции.

 

Детекция любых измерений

Для данного способа детекции достаточно настроить следующие параметры:

Мин. повышение – минимальное повышение уровня топлива в литрах, которое является заправкой.

Допустимое отклонение, % – допустимая величина обратного понижения уровня топлива, которое не является окончанием заправки, а вызвано, например, колебаниями топлива в баке во время движения ТС.

Если уровень топлива в баке повысился на величину, превышающую порог минимального повышения, то фиксируется заправка бака.

детекция любых изменений

Рис.3. Настройка детекции любых измерений.

 

Детекция чрезмерных изменений

Для данного способа детекции необходимо настроить следующие параметры:

Мин. понижение – минимальное изменение уровня топлива в литрах, определяемое как слив.

Предел понижения – максимальный порог расхода топлива во время движения и на остановках при превышении которого детектируется заправка. В строке «Движ.» (Движение) необходимо выбрать критерий и задать порог расхода топлива во время движения. В строке «Ост.» (Остановка) необходимо задать критерий и порог расхода топлива на остановках.

Дополнительные пороги по датчику – для детекции сливов могут быть заданы дополнительные пороги изменения уровня топлива. Для этого необходимо включить опцию, выбрать датчик при включении которого будут использоваться дополнительные пороги и задать предельные значения расхода на остановках и во время движения для включенных и выключенных значений выбранного датчика. Дополнительный расход может иметь место при подключении к ТС дополнительного оборудования, например, прицепа и навесного оборудования.

детекция чрезмерных изменений

Рис.4. Настройка детекции чрезмерных изменений.

 

Если в показаниях уровня топлива в баке обнаружено повышение уровня, являющееся заправкой, или понижение уровня, являющееся сливом, то параметр переключится во включенное состояние – на панели "Отрезки" на вкладке "Бак" появится запись о детекции заправки или слива. (Рис.5).

детекция результат

Рис.5. Фиксация сливов и заправок топлива.